Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

-#ff Xm"f ::&ff;:T.:,"i:TT".:::gpioBarerrbHoevqpel*Ae'r4e
xa -  aBrycra
2024 r.
flporoxon neAconera Ib I
or <<29>> aBrycra 202+ t
r.r

Ha neAarorrrqecKoM

J,,{b

OY UPP - 
Z.H.Anunona

1

.or

<<29>>

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА "СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "
СОЛНЕЧНЫЙ"
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: с. Туринская Слобода
Дата: 2024-09-12 09:54:14

aBrycra 2024 r.

ffo.rroxeHue
o Qopnre, [epr{oArrqH'CTrr u
[opsAr(e rer(yqero KOHTpoJrfl yc[eBaeMocrr.r
upoMer(yro'rHofi arTecraq uu o'ytarouluxcs
MAAoy qpp _
<

r.1. rronoxeuae
yc rieB aeMo

crr,r

,n

o sopue ffi:ffiT:ff","""

u}lffi J-f"THJlxn::;

rrpoMexyro vu oft arre crar{""
L
ttrp <> (earree
Aoy)' ocBoeHI4'{ o6pa':onarelrnofi [porpaMMbr
AorrrKoJrbHoro o6pa:onanux
(4anee - llonoxeuue) pa:pa6oraHo
B coorBercr Bnu c:
14

MAAOy

'

(DerepanbHblM 3aKoHorvr
Pocczftcxofi @e4ep arJHH>>.

or

29.12.2012I1b273-@3 <06 o6pasoBaHr4r{

B

'

rlptrKa3oM MauucrepcrBa o6pa:onaHzx
H HayKu pocczficrcoft
(De4epaqnz or 17
0xrx6px2013 r. J\b1155 (06 yrBepnrAerr""

rocyAapcrBeHHoro
o6pa^:ona Hprfl>>(4aree

'

o6pa:onareJrbHoro

- oroc fo)

s.a.p€urbHofo
AollrKonbuoro

craH'4apra

flpr4K€l3oM MauzcrepcrBa
o6pa:onauu.a
@e4epaqzz or 30 aBrycra 2013

Lr

HayKr4 poccuftcroft

r. J\re1014 dlopx4ox opraHz3ar\Hvr u
ocytqecrBnenui o6pasonarelrsoti
Ae.rrrenbHocrLr rro ocHoBHbrM
o 6pas onarerrbHbrM
np orpaMMaM Aor'K onbHo
ro 6;L ;"- ;;""";;;
--*L^LL'L/'
.
ycraBoM
"
AOy.
.

1.2,

Hacroxuqee

ocvqecrB

rreHrrn

lloloxeuue

ycraHaBJrr4Baer

reKvrqero KoHrponr (4anee ,

vo*,"rffi;:rJ:Il;H3ar\vu

u

обучающимися (воспитанниками) образовательной программы дошкольного
образования, соответствующие права, обязанности и ответственность
участников образовательной деятельности, должностных лиц ДОУ.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством образования
в ДОУ.
1.4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность ДОУ.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с
планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и
коррекция образовательной деятельности, условий среды ДОУ для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
2.2. Задачи текущего мониторинга:
• Сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности:
• Принятии мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную
деятельность;
• Оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ. Направлениями мониторинга могут быть:
• Реализация образовательной программы;
• Уровень физического и психического развития воспитанников;
• Состояния здоровья воспитанников;
• Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
• Готовность детей подготовительных групп к школе;
• Эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;

• Уровень профессиональной компетентности педагогов;
• Развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы в ДОУ;
• Состояние предметно-развивающей среда;
• Материально-техническое и программно-методическое
обеспечениевоспитательно-образовательного процесса;
• Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ
услуг.
Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики.
Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития
детей проводится в ДОУ 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех
возрастных группах. Для фиксации результатов педагогической
диагностики используется диагностическая карта.
Педагогическая диагностика достижения планируемых результатов:
1. Педагогическая диагностика достижений планируемых результатов
направлена на изучение деятельностных умений ребёнка, его интересов,
предпочтений,
склонностей,
личностных
особенностей,
способов
взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Она позволяет выявлять
особенности и динамику развития ребёнка, составлять на основе полученных
данных
индивидуальные
образовательные
маршруты
освоения
образовательной программы, своевременно вносить изменения в
планирование, содержание и организацию образовательной деятельности.
2. Цели педагогической диагностики, а также особенности её
проведения определяются требованиями ФГОС ДО. При реализации
Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей,
которая осуществляется педагогом в рамках педагогической диагностики.
3. Специфика педагогической диагностики достижения планируемых
образовательных результатов обусловлена следующими требованиями
ФГОС ДО:
- планируемые результаты освоения основной образовательной
программы ДО заданы как целевые ориентиры ДО и представляют собой
социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребёнка на разных этапах дошкольного детства;
- целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в т.ч. и в
виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием
для их формального сравнения с реальными достижениями детей и основой
объективной
оценки
соответствия
установленным
требованиям

образовательной деятельности и подготовки детей;
- освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Данные положения подчеркивают направленность педагогической
диагностики на оценку индивидуального развития детей дошкольного
возраста, на основе которой определяется эффективность педагогических
действий и осуществляется их дальнейшее планирование.
4. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в т.ч. поддержки ребёнка, построения
его образовательной траектории или профессиональной коррекции
особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
5. Педагогическая диагностика проводится на начальном этапе освоения
ребёнком Программы в зависимости от времени его поступления в
дошкольную группу (стартовая диагностика) и на завершающем этапе
освоения Программы его возрастной группой (заключительная, финальная
диагностика).
При проведении диагностики на начальном этапе учитывается
адаптационный период пребывания ребёнка в группе. Сравнение результатов
стартовой и финальной диагностики позволяет выявить индивидуальную
динамику развития ребёнка.
6. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
проводится
педагогом
в
произвольной
форме
на
основе
малоформализованных диагностических методов: наблюдения, свободных
бесед с детьми, анализа продуктов детской деятельности (рисунков, работ по
лепке, аппликации, построек, поделок и тому подобное), специальных
диагностических ситуаций. При необходимости педагог может использовать
специальные методики диагностики физического, коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического развития.
7. Основным
методом
педагогической
диагностики
является
наблюдение. Ориентирами для наблюдения являются возрастные
характеристики развития ребёнка. Они выступают как обобщенные
показатели возможных достижений детей на разных этапах дошкольного
детства в соответствующих образовательных областях. Педагог наблюдает за
поведением ребёнка в деятельности (игровой, общении, познавательноисследовательской, изобразительной, конструировании, двигательной),
разных ситуациях (в режимных процессах, в группе и на прогулке, совместной
и самостоятельной деятельности детей и других ситуациях). В процессе
наблюдения педагог отмечает особенности проявления ребёнком личностных
качеств, деятельностных умений, интересов, предпочтений, фиксирует
реакции на успехи и неудачи, поведение в конфликтных ситуациях и тому
подобное.
Наблюдая за поведением ребёнка, педагог обращает внимание на частоту

проявления каждого показателя, самостоятельность и инициативность ребёнка
в деятельности. Частота проявления указывает на периодичность и степень
устойчивости показателя. Самостоятельность выполнения действия позволяет
определить зону актуального и ближайшего развития ребёнка.
Инициативность свидетельствует о проявлении субъектности ребёнка в
деятельности и взаимодействии.
Результаты наблюдения фиксируются, способ и форму их регистрации
педагог выбирает самостоятельно. Оптимальной формой фиксации
результатов наблюдения может являться карта развития ребёнка. Педагог
может составить её самостоятельно, отразив показатели возрастного развития
ребёнка и критерии их оценивания. Фиксация данных наблюдения позволит
педагогу выявить и проанализировать динамику в развитии ребёнка на
определенном возрастном этапе, а также скорректировать образовательную
деятельность с учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка и его
потребностей.
Результаты наблюдения могут быть дополнены беседами с детьми в
свободной форме, что позволяет выявить причины поступков, наличие
интереса к определенному виду деятельности, уточнить знания о предметах и
явлениях окружающей действительности и другое.
8. Анализ продуктов детской деятельности может осуществляться на
основе изучения материалов портфолио ребёнка (рисунков, работ по
аппликации, фотографий работ по лепке, построек, поделок и другого).
Полученные в процессе анализа качественные характеристики существенно
дополнят результаты наблюдения за продуктивной деятельностью детей
(изобразительной, конструктивной, музыкальной и другой деятельностью).
9. Педагогическая диагностика завершается анализом полученных
данных, на основе которых педагог выстраивает взаимодействие с детьми,
организует РППС, мотивирующую активную творческую деятельность
обучающихся, составляет индивидуальные образовательные маршруты
освоения образовательной Программы, осознанно и целенаправленно
проектирует образовательный процесс.
10. При необходимости используется психологическая диагностика
развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических
особенностей детей, причин возникновения трудностей в освоении
образовательной программы), которую проводят квалифицированные
специалисты (педагоги-психологи, психологи). Участие ребёнка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Результаты психологической диагностики могут
использоваться для решения задач психологического сопровождения и
оказания адресной психологической помощи.
3.3. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического
Совета ДОУ, производственные собрания, административные и
педагогические совещания.

3.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ
для реализации в новом учебном году.
3.5. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
успеваемости своих детей регламентирован ст.44 ФЗ «Об образовании в
РФ»
Отчетность
4.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанников
(обучающихся) предоставляется воспитателями всех возрастных групп и
специалистами в указанные в годовом планировании сроки, старшему
воспитателю.
4.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в педагогической диагностике.
4.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу
информации,содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.
Контроль
5.1. Контроль
проведения
оценки
индивидуального
развития
воспитанника (обучающегося) осуществляется старшим воспитателем
посредством следующих форм:
•
•
•
•

Проведение текущего контроля;
Организация тематического контроля;
Проведение оперативного контроля;
Посещение занятий, организация режимных моментов и других
видовдеятельности;
• Проверка документации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».