Typuucxore orAeJia
qPP
-
Qan
BAH}I9M
A
f.IzI. Oorrauson
O6rqee co6pauue pa6orurucon
MA{OY tlPP -
Ha 2024-2027 roaur
c. Typraucxag C.uo6ola,2023
rox
Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
Сведения о
разработчиках
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад
«Солнечный»
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
4. Приказ Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155 с изменениями,
утвержденными приказом Минпросвещения от 21.01.2019 № 31
«Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
5. Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
6. Приказ Минпросвещения от 24.11.2022 № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»;
7. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р-126
«Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие
дополнительного образования детей, выявление и поддержка
лиц, проявивших выдающиеся способности"».
8. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4
паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
9. Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 N 920-ПП (ред. от 06.10.2022) "Об утверждении
государственной программы Свердловской области "Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2027 года".
10. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к ДОО», утвержденные постановлением главного
санитарного врача № 26.
Ответственные: Алипова Ирина Николаевна, МАДОУ ЦРР –
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Шаганова Татьяна Евгеньевна, старший воспитатель
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом МАДОУ ЦРР –
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» № 63-д от 29.09.2023
2
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг в
организации, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных программ
дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной организацией, в
том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными
партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления
развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды и
развитие качественной и доступной образовательной и творческой
среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей
и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение официального
сайта МАДОУ и официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
5. Совершенствование системы охраны труда.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
7. Создание условий получения дошкольного образования детьми с
различными особенностями и потребностями, в том числе детьмимигрантами, нуждающимися в длительном лечении и т. д.
Период реализации
программы развития
С 2024 года по 2027 год – 4 года
Порядок финансирования Средства субсидии на муниципальное задание.
программы развития
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и
показатели успешности
реализации программы
Удовлетворенность 60 % участников образовательных отношений
качеством предоставляемых образовательных услуг.
Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
3
воспитанников.
Рост числа работников, использующих дистанционные технологии,
ИКТ, инновационные педагогические технологии.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.
Прирост финансирования организации на 10 % за счет дополнительных
платных образовательных услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями СлободоТуринского района, Восточного округа и Свердловской области
научной, технической, инновационной, культурной, спортивной,
художественной, творческой направленности.
Обновление материально-технической базы на 40 %.
Снижение несчастных случаев с работниками и детьми, происшествий
на территории организации.
Ожидаемые результаты
реализации программы
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе
организации, в том числе документообороте, обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в соответствии с
требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными и
метапредметными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и
федеральных профессиональных мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда и безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности реализации
программы развития. Отчетная дата – май каждого года. По итогам
ежегодного мониторинга ответственный работник составляет
аналитический отчет о результатах реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МАДОУ ЦРР –
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
4
Информационная справка об организации
Сведения об организации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка
– «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» (сокращенное - МАДОУ ЦРР – «СлободоТуринский детский сад «Солнечный») (далее – детский сад, организация) создан 19 декабря 2012 года
на основании постановления Администрации Слободо-Туринского муниципального района
«О
создании муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «СлободоТуринский детский сад комбинированного вида «Солнечный» от 14.11.2012 № 265.
С 07 марта 2013 года изменен тип учреждения и статус на основании Постановления
администрации Слободо-Туринского муниципального района от 12.02. 2013 года № 35 «Об
утверждении
перечня
муниципальных
автономных
учреждений
Слободо-Туринского
муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных казенных учреждений
Слободо-Туринского муниципального района» и учреждение переименовано в муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «СлободоТуринский детский сад «Солнечный».
Детский сад находится в отдельно стоящем
двухэтажном здании. Имеется собственная
территория для прогулок, 7 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование,
отличительной особенностью детского сада является хорошее озеленение, цветники и наличие
отдельной спортивной площадки.
Материально-техническая база организации: имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, прививочный кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, два
логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога, комната психологической разгрузки,
изостудия, физкультурный зал, музыкальный зал, кабинет заведующего хозяйством, кабинет
кладовщика, пищеблок, 7 групповых комнат, комната для адаптационной группы, подсобные
кладовые. Прачечная и хозяйственные помещения находятся во втором двухэтажном здании, имеется
собственная автономная газовая котельная.
Режим работы организации: с 7.30 до 17.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Сведения о воспитанниках. В настоящее время в организации функционирует 8 групп
воспитанников, из них:
первая группа раннего возраста (1год 2 мес. - 2 года);
вторая группа раннего возраста (2-3 года);
адаптационная группа кратковременного пребывания (1-3 года);
младшая группа (3-4 года);
средняя группа (4-5 лет);
старшая группа (5-6 лет);
группа компенсирующего развития для детей с нарушениями речи (5-7 лет);
подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Характеристика семей воспитанников по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
5
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
121
14
1
85%
13,7%
1,3%
Характеристика семей воспитанников по количеству детей
Количество детей в семье Количество семей Процент от общего
воспитанников
Один ребенок
30
23%
Два ребенка
59
44%
Три ребенка и более
47
33%
количества
семей
Характеристика окружающего социума. Ближайшее окружение детского сада:
МАОУ «Слободо-Туринская СОШ № 2», Ветеринарная станция, микрорайон новостройки
«Солнечный».
Взаимодействие с МАОУ «Слободо-Туринская СОШ № 2» обеспечивает преемственность
дошкольного и начального школьного образования.
Совместно с Ветеринарной станцией
детский сад проводит литературные и познавательные
мероприятия, направленные на экологическое воспитание, привитие любви к животным и заботы о
них, проведение экскурсий, знакомство с профессией ветеринара.
Целевые прогулки и экскурсии по микрорайону новостройки позволяет расширить знания детей о
профессии строитель, воспитать уважение к человеку труда.
Обеспечивается сотрудничество и с другими социальными институтами: детский центр творчества
«Эльдорадо», районная больница, исторический музей, СОШ № 1, детские сады «Теремок»,
«Родничок», «Аленка», районная библиотека, спортивная школа, дом культуры и др.
Организационно-педагогические условия организации, характеристика педагогов.
Общее количество педагогических работников – 19 человек (заведующий детским садом,
старший воспитатель, 10 воспитателей, музыкальный руководитель, инструктор по физической
культуре, 2 учителя-логопеда, педагог дополнительного образования по ИЗО, педагог-психолог,
учитель-дефектолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
6
Сведения о педагогических работниках
Образование,
работников
кол-во Наличие квалификационных категорий, Стаж работы, кол-во
кол-во работников
работников
Высшее – 12 чел.
Среднее специальное – 7
чел.
Обучаются в ВУЗах – 2
чел.
Высшая – 2 чел.
Первая – 15 чел.
СЗД – 2 чел.
До 5 лет – 3 чел.
5–10 лет – 10 чел.
Свыше 15 лет – 6 чел.
Характеристика достижений организации. Педагоги детского сада регулярно участвуют в
конкурсах муниципального и регионального уровня.
Педагоги детского сада не раз становились призерами и лауреатами конкурсов разного уровня
(2019 г.: Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Молодой педагог-2019», 2 место;
2021г: Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Многофункциональные дидактические
пособия для обучения дошкольников» - 1 место, 2 место; Муниципальной этап областного конкурса
«Воспитать человека» в 2021 году – призёр; Муниципального этапа Всероссийского
профессионального конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году – 2 место; 2022 г.:
Муниципальный конкурс на лучшую программу по выявлению и развитию талантов у детей и
молодежи среди дошкольных образовательных учреждений – 1 место.
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2024;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и проблем
образовательной организации;
возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада по итогам SWOT-анализа
Оценка актуального состояния внутреннего Оценка перспектив развития с учетом изменения
потенциала
внешних факторов
Сильные стороны
Слабые стороны
Благоприятные
возможности
Риски
Высокий
профессиональный
уровень
педагогических кадров
Отсутствие
необходимого опыта
педагогов
в
инновационной,
цифровой, проектной
деятельности
Есть
возможность
получать
квалифицированную
научно-методическую
помощь от методиста
МОУО
Невысокая заработная
плата,
косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять
новые
технологии
7
Использование
инновационных
подходов
к
организации
методической работы
Преобладание
в
коллективе педагогов
традиционных
подходов
к
образовательному
процессу
Востребованность среди Формализованный
родителей
услуг подход органов власти в
дополнительного
сфере цифровизации и
образования
внедрения инноваций без
учета потребностей и
реальных возможностей
конкретного
детского
сада
Месторасположение
детского сада
Устаревшая
материальнотехническая база
Можно принять участие в Недостаточное
целевых
финансирование
государственных
системы образования
программах в сфере
цифровизации и развития
дополнительного
образования
Накопленный
Недостаточно опыта
практический
опыт работы в области
образовательной
и маркетинга
оздоровительной
деятельности
Удовлетворенность
В связи с большим
родителей
работой количеством инноваций
в области дошкольного
детского сада.
образования есть риск не
Есть
организации, довести до результата
которые готовы стать выбранные направления
партнерами в сетевом развития
взаимодействии
Основные направления развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС).
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе санитарному, и
целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и осуществление его, в том
числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
расширение спектра
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного образования
детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности» до 2025 года
(распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Введение новых образовательных программ дополнительного образования трех направленностей:
физкультурно-спортивной, социально-гуманитарной и художественной.
Направленность
Название образовательной программы
Футбол
Возраст
воспитанников
2-3
3-4
4-5
5-7
-
-
+
+
8
Физкультурноспортивная
Ритмопластика
стретчинга
Социальногуманитарная
Художественная
с
элементами
игрового -
-
+
+
Логопедические занятия
-
+
+
+
Английский язык
-
+
+
+
Подготовка к школе
-
-
-
+
Русский язык и культура речи
-
-
+
+
Вокальный ансамбль
-
+
+
+
Работа с природными материалами
+
+
+
+
Работа с тканью и текстильными материалами -
-
+
+
Изготовление кукол и игрушек
-
+
+
+
Современный танец
-
-
+
+
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте.
Утверждение локальных нормативных актов, в том числе плана контрольных мероприятий на год.
Планирование обучения ответственного. Анализ ошибок ведения официальной страницы и разработка
мер по улучшению ведения официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум три компонента:
электронный образовательный контент;
инфраструктуру электронных средств обучения – интерактивные доски, сенсорные экраны,
информационные панели и иные средства отображения информации, компьютеры,
программы, серверы, доступ к интернет;
информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайнвзаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота, в том числе кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по улучшению условий
и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда. Разработка,
утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда, оценку уровней профессиональных рисков;
механизация работ при складировании и транспортировании продуктов, отходов, других
тяжелых объектов;
9
модернизация оборудования и технологических процессов на рабочих местах с целью
снижения содержания вредных веществ в воздухе рабочей зоны, механических колебаний и
излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха, психологической
разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей и атмосферных осадков при
работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Проведение оценки качества и достаточности организационных мероприятий, практической
готовности и обеспечения объекта техническими средствами. Разработать комплексный план
мероприятий по усилению антитеррористической безопасности, интегрировать его с антикризисным
планом организации.
7. Организация условия для образования детей, нуждающихся в длительном лечении в медицинских
организациях.
Анализ ресурсов детского сада, необходимых для образования детей, нуждающихся в
длительном лечении в медицинских организациях. Составления плана мер по улучшению условий
необходимых для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении, в том числе плана обучения
педагогов. Разработка дорожной карты разных вариантов образования детей, нуждающихся в
длительном лечении.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и на ее основе
разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей в образовательный и
воспитательный процесс детского сада. Планирование диагностических периодов с целью контроля
реализации плана мероприятий.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Анализ должностей, на которые можно принять студентов среднего профессионального и
высшего образования. Разработка мер по ускоренной адаптации студентов к работе. Поиск кандидатов
на вакантные должности среди студентов. Разработка мер по повышению привлекательности работы
в образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор пар наставникнаставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных актов по наставничеству.
Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль реализации программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного проекта.
Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта. Корректировка
документации проекта в ходе его реализации.
12. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения показателей МКДО.
10
Назначение координатора на уровне детского сада, поручение ему полномочий в соответствии
с Порядком проведения МКДО. Определение перечня работников для команды координаторов МКДО
и организация их на обучение. Корректировка локальных нормативных актов, регулирующих ВСОКО
в детском саду, с целью стабильного достижения показателей МКДО.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/п
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
1
Оценка
РППС
состояния Старший
воспитатель
март 2024
Оформление
аналитической
справки
2
Составление
плана Старший
модернизации РППС
воспитатель
апрель 2024
План
3
Закупка и установка Заместитель
2024
оборудования по плану заведующего по
АХР
Акты приемки
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение спектра
дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
востребованности
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Январь – март Анкетирование и
2024
опрос родителей
2
Проведение педсовета Старший
с целью определения, воспитатель
какие
программы
дополнительного
образования
надо
реализовать
3
Разработка программ Старший
Май – август Образовательные
дополнительного
2024
программы
по
воспитатель
образования
открываемым
направлениям
Педагог
дополнительного
дополнительного
образования
образования
4
Проведение педсовета Заведующий
с целью определения,
как детский сад может
участвовать
в
реализации
госпрограмм
Апрель 2024
Март 2024
Протокол
заседания
педсовета
Протокол
заседания
педсовета
11
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
госпаблика
2
3
ведения Старший
воспитатель
Раз в квартал
Справка
Разработка
плана Старший
мероприятий
воспитатель
мониторинга
госпаблика и мер по
улучшению
его
ведения
Январь 2024
План
Обучение
Заведующий
ответственного
за
ведение госпаблика
По
плану Документы
мероприятий
обучении
об
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
доступных Методист
образовательных
платформ
Январь
– Оформление
февраль 2024
аналитической
справки
2
Проведение заседания Старший
педагогического
воспитатель
совета
Февраль 2024
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское собрание Методист
об использовании ЭО и
ДОТ
в
образовательном
процессе
Март 2024
Протокол
4
Закупка оборудования Заместитель
Апрель – май Договор поставки
заведующего по 2024
и акт приемаАХР
передачи товара
5
Установка
Заместитель
Май –
оборудования,
заведующего по 2024
подготовка помещений АХР
6
Повышение
квалификации
педагогов
7
Разработка анкет для Старший
мониторинга процесса воспитатель
обучения
Старший
воспитатель
июнь Акт выполненных
работ
2024
Обучены
педагогов
50%
Июль 2024
Анкеты
педагогов
родителей
для
и
Март 2024
Протокол
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение совещания Заведующий
с целью планирования
развития
системы
охраны
труда
в
детском саду
12
2
Разработка
Старший
мероприятий
по воспитатель
улучшению условий и
охраны труда
Март 2024
Проект
мероприятий
по
улучшению
условий и охраны
труда
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
1
Определение основных
положений проведения
в детском саду работы
по
АТЗ,
схемы
управления,
состава
комиссий
по
внутренним
проверкам, способов
контроля
Первое
Приказы
полугодие 2024
Заместитель
Локальные
заведующего по
нормативные акты
АХЧ
детского сада
2
Разработка
плана Заместитель
Апрель 2024
мероприятий
по заведующего по
исполнению ПП РФ от АХЧ
02.08.2019 № 1006 и
плана действий при
установлении уровней
террористической
опасности
3
Разработка
плана Заместитель
Ежегодно
проведения учений и заведующего по феврале
тренировок по АТЗ
АХЧ
4
Планирование
внедрения
интегрированной
системы безопасности
Заведующий
Заведующий
Утвержденные
планы
в Утвержденные
планы
Второе
Утвержденный
полугодие 2024 план внедрения
Заместитель
заведующего по
АХЧ
7. Организация условия для обучения детей, нуждающихся в длительном лечении
1
Анализ
ресурсов Старший
детского
сада, воспитатель
необходимых
для
обучения
детей,
нуждающихся
в
длительном лечении в
медицинских
организациях
Январь 2024
Справка
2
Составления плана мер Старший
по улучшению условий воспитатель
необходимых
для
образования
детей,
нуждающихся
в
длительном лечении, в
Февраль 2024
План мер
13
том
числе
плана
обучения педагогов
Разработка дорожной Старший
карты
разных воспитатель
вариантов
обучения
детей, нуждающихся в
длительном лечении
3
Март 2024
Дорожная карта
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
проблем Педагогадаптации
психолог
воспитанниковиностранцев
Январь 2024
Доклад
совещании
2
Разработка
мероприятий
адаптации
воспитанников
Февраль 2024
План
плана Педагогпо психолог
на
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление перечня Специалист
должностей,
на кадрам
которые
можно
принять
студентов
среднего
профессионального и
высшего образования
по Февраль 2024
Перечень
2
Разработка мер по Специалист
повышению
кадрам
привлекательности
работы в детском саду
и
ускоренной
адаптации студентов к
работе
по Февраль-март
2024
План мер
3
Поиск кандидатов на Специалист
вакантные должности кадрам
среди студентов
по По
мере Заключенные
необходимости трудовые
договоры
студентами
со
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение куратора Заведующий
по
наставничеству
педагогов
Февраль 2024
Приказ
2
Разработка дорожной Куратор
карты и локальных
нормативных актов по
наставничеству
Февраль-март
2023
Дорожная карта
14
3
Ведение
базы Куратор
наставников
и
наставляемых.
Разработка
и
реализации программ
наставничества
По
графику Отчет
дорожной
карты
11. Ведение инновационной деятельности
1
Создание
рабочей Заведующий
группы по разработке
инновационного
проекта
Сентябрь 2024 Утвержденный
г.
план внедрения
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в учреждении,
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2.
Модернизация
и
цифровизация
управленческих и
образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за правильным
использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами детского
сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации
социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности,
эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение данных о
тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей и их
родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
15
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и обучающее
пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов, длительно
болеющих учеников и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления
организации
развития Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление
РППС
на
40
%.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям
развития детского сада
2.
Повышение
эффективности
системы
дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных
образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников услугами
дополнительного
образования
на
60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых
конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой
форме
реализации
образовательных
программ
с
организациями округа и города научной, технической,
инновационной, культурной, спортивной, художественной,
творческой направленности
3. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования законодательства и
рекомендациям
Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное обучение
по
ведению
госпаблика.
Госпаблик детского сада участвует в федеральном рейтинге
и входит в 20-ку лучших госпабликов региона
4. Цифровизации образовательного и Прирост на 55 % числа работников, использующих
управленческого процесса
дистанционные
технологии,
ИКТ,
инновационные
педагогические
технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
16
5.
Совершенствование
охраны труда
системы Снижение несчастных случаев с работниками и детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда
6. Усиление антитеррористической Отсутствие происшествий на территории организации.
защищенности организации
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере
безопасности
7. Создание условий для образования 90 % педагогов обучилось по программам для работы с
детей, нуждающихся в длительном детьми
с ОВЗ,
длительно
болеющими
детьми.
лечении
Длительно болеющие воспитанники осваивают ООП и
другие образовательные программы в полном объеме
8. Адаптация
иностранцев
воспитанников- Снизились конфликты с участием детей и родителей на
этнической
и
религиозной
почве.
Повысилась адаптивность воспитанников-иностранцев на 20
% в первые 6 месяцев посещения детского сада
9. Оптимизация кадровых ресурсов и Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
развитие наставничества
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше 2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагог-наставник»
и «педагог-методист»
10. Инновационная деятельность
11.
Успешное
показателей МКДО
Детский сад получил статус региональной инновационной
площадки.
Отсутствуют замечания при реализации инновационного
проекта
выполнение По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
ниже
«3-й
уровень.
Базовое
качество».
Работники детского сада обучены по программе подготовки
экспертов и успешно принимают участие в команде
координаторов МКДО
17