Qro6oao-Typuucrcufi MyHurlunaJrcurrfi o:r4er ynpaBJreHr{r obpalooaHrEeu
MyHr,rqlrnaJrbHoe aBToHeMHoe AerlrKeJrbHoe e6pasonareJrbgoe yqpex(AeHue
qeH:rp pa3aurrufl. pe6enxa >
vas, 2024 r.
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - "
СЛОБОДО-ТУРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД "
СОЛНЕЧНЫЙ"
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: с. Туринская Слобода
Дата: 2024-06-28 12:35:42
:l
IIOJIOXEHI,IE
o6 opraHrr3arlnrr
u ropqAKe BeAenlrflyrreTa Aerefi H ceMefi,
HaxoAfl rrl nxcfl B co rlrraJr b Ho-oII acHoM rroJr o]Keld\r\r
Mynnqnrl€urbHoro aBToHoMHoro AorrrKonbHoro o6pasonarenbHoro
yrrp e)KA eilvrfl, rleHrp a p a3 Blrrr4r p e 6 e HKa - ( Cno 6 o4o -TypprHcKr{fi
AercKlrfi caA (corHeqHbrfi)
c.Typuncxas Cro6 oga, 2024 r.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации и порядке ведения учёта детей и
семей, находящихся в социально-опасном положении разработано для Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка
«Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» (далее – Детский сад) в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
от 24.06.1999 № 120, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ и Конвенцией о правах ребенка.
1.2. Данное положение определяет порядок ведения учёта семей, не исполняющих
своих обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей - воспитанников
Детского сада.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а так же семья, где родители (законные
представили) ребенка не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и
(или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.
Трудная жизненная ситуация – совокупность факторов и условий, объективно
нарушающих нормальную жизнедеятельность, действие которых гражданин или семья не
может преодолеть самостоятельно (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в
связи с пожилым возрастом, болезнью, одиночеством, малообеспеченность, отсутствие
определенного места жительства, другие факторы и условия).
Социально опасное положение – совокупность факторов и условий, вызывающих
неблагоприятное социальное положение семьи или гражданина, внутрисемейные
конфликты, противоправное поведение родителей или иных законных представителей
несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их
обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.
Учет в образовательном учреждении детей и семей, находящихся в социально
опасном положении – система индивидуальных профилактических мероприятий,
осуществляемая образовательным учреждением в отношении детей и семей, находящихся в
социально опасном положении, которая направлена на:
предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка;
выявление и устранение причин и условий, способствующих каким -либо негативным
проявлениям;
социально – педагогическую реабилитацию детей и семей, находящихся в социально
опасном положении.
Индивидуальная профилактическая работа – деятельность по своевременному
выявлению семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социальнопедагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения антиобщественных
деяний.
II. Основание постановки и снятия с внутреннего учета ДОУ семей, находящихся в
социально опасном положении
2.1. Постановка на внутренний учет Детского сада носит профилактический характер
и является основанием для организации индивидуальной профилактической работы с
семьями воспитанников.
2.2. На внутренний учёт Детского сада ставятся семьи, в которых родители (законные
представители):
демонстрируют эмоционально-конфликтные внутрисемейные отношения;
2
пренебрегают санитарно-гигиеническими нормами (внешний вид ребёнка, наличие,
достаточность и состояние одежды ребёнка);
регулярно с опозданием забирают ребёнка из Детского сада;
допускают систематическое и длительное (более 25%) непосещение ребёнком Детского
сада;
создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние ребенка и
его самочувствие;
отрицательно влияют
на
поведение
несовершеннолетних, вовлекают их
в противоправные действия (попрошайничество, воровство и т.д.);
применяют неконструктивные методы воспитания, оскорбляют и унижают личность
ребёнка;
допускают жестокое обращение с ребёнком, умышленно наносят ребёнку повреждения,
представляющие угрозу его жизни и здоровью (побои, причинение вреда здоровью
различной тяжести) и различные формы насилия над ним.
2.3. Цели и задачи постановки семьи на внутренний учёт Детского сада.
Основные цели постановки на учет:
• защита интересов и законных прав детей (воспитанников Детского сада);
• предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и противоправных
действий в отношении несовершеннолетних детей (воспитанников Детского сада).
Задачи:
• выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности
и
беспризорности в семье;
• обеспечивать защиту прав и законных интересов несовершеннолетних;
• проводить социально-профилактические мероприятия по оказанию помощи семьям в
решении возникших проблем.
2.4. Порядок постановки на внутренний учет Детского сада:
Постановка на внутренний учёт Детского сада осуществляется по решению
педагогического совета учреждения на основании представленных воспитателем и
специалистами Детского сада, осуществляющими взаимодействие с семьями
воспитанников документов (психолого-педагогическая характеристика, акт обследования
жилищных условий, анализ посещаемости, объяснительные и докладные и др.).
Воспитатель группы:
до принятия решения о постановке на учет проводит подготовительную работу:
посещает семью, беседует с родителями (или лицами их заменяющими), выясняет все
аспекты проблемы и возможные причины ее возникновения, организует консультацию
психолога, проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми, наблюдает
за ними в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в момент прихода
и ухода из детского сада, составляет психолого-педагогическую характеристику;
готовит представление по данной семье для постановки на внутренний учет Детского
сада.
Старший воспитатель:
• собирает информацию по семьям от воспитателей;
• готовит список неблагополучных семей для утверждения;
• осуществляет контроль деятельности специалистов, взаимодействующих с семьями
воспитанников, состоящих на внутреннем учёте Детского сада.
Список неблагополучных семей утверждается на заседании Педагогического совета с
обязательной регистрацией в соответствующем протоколе заседания.
Ежеквартально осуществляется сверка данных о детях и семьях, находящихся в
социально опасном положении, состоящих на учете в комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав.
2.5. Порядок снятия с внутреннего учёта Детского сада
Решение о снятии с учета принимается в случае положительного результата
3
проведенных мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения
проблемы, которая стала причиной постановки на учет.
Снятие с внутреннего учета Детского сада семей осуществляется по решению
педагогического совета учреждения на основании совместного представления заместителя
заведующего по учебно-воспитательной работе, воспитателя, педагога-психолога, а так же
при необходимости соответствующей информации из комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, органов внутренних дел о позитивных изменениях
обстоятельств жизни семьи.
Кроме того, с внутреннего учета Детского сада снимаются:
дети, окончившие дошкольное образовательное учреждение;
дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное учреждение;
семьи, сменившие место жительства.
2.6. Оформление документов
На каждую семью, находящуюся на учете заводится пакет сопроводительной документации,
в который входят следующие документы:
• представление о постановке на учет;
• учетная карточка семьи;
• социальный паспорт семьи;
• акт обследования жилищно-бытовых условий;
• индивидуальный план работы с семьёй;
• журнал проведённой профилактической работы и психолого-педагогического
сопровождения семьи;
• лист посещения детского сада;
• карта наблюдений за ребёнком
• карта развития ребёнка;
• педагогическая характеристика;
• карта психологического здоровья ребёнка;
• результаты педагогической и психологической диагностики ребёнка (информационная
справка)
• план индивидуальной работы с ребёнком по результатам диагностики
• журнал индивидуальной работы
Сведения о детях и семьях, состоящих на внутреннем учете Детского сада, о
посещаемости детей направляются ежеквартально по установленной форме в СлободоТуринский муниципальный отдел управления образованием.
III. Содержание работы с семьями, находящимися в социально опасном положении и
«группы риска»
3.1. Воспитатель совместно с педагогом-психологом или иным представителем Детского
сада в зависимости от степени неблагополучия семьи:
периодически посещают семьи для контроля ситуации и оказания помощи; каждое
посещение оформляется контрольным актом с анализом доминирующего фактора в
характеристике семьи.
Не реже 1 раза в квартал - посещение семей группы риска; посещение семей, где
родители злоупотребляют спиртными напитками, являются правонарушителями;
Не реже 1 раза в 2 недели при длительном отсутствии воспитанника в Детском саду для
уточнения причины отсутствия и благополучия ребёнка в семье.
3.2. Воспитатель:
планирует и контролирует занятость воспитанников во время зимних праздничных
дней, летний оздоровительный период;
проводит педагогическую диагностику воспитанников с целью индивидуализации
образования, по результатам диагностики проводит индивидуальную работу с детьми,
4
согласно разработанному плану индивидуальной работы.
3.3. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику развития детей с
целью выявления и изучения индивидуально-психологических особенностей детей, для
решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной
коррекции развития детей.
3.4. В Детском саду коллегиально составляется и при необходимости корректируется
план индивидуальной профилактической работы с семьей;
3.5. Специалисты, осуществляющие работу с детьми и семьями группы социального
риска, докладывают на Педагогическом совете о всех значимых изменениях (негативных и
позитивных), о проведенных мероприятиях.
3.6. Детский сад обеспечивает защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних, осуществляет межведомственное взаимодействие с субъектами
системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних города Димитровграда.
IV. Ответственность и контроль за ведение внутреннего учета семей ДОУ,
находящихся в социально опасном положении.
4.1. Ответственность за организацию ведения внутреннего учета семей Детского сада,
оформление соответствующей документации, а так же за взаимодействие с другими
органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних
возлагается приказом заведующего Детского сада на старшего воспитателя Детского сада.
Старший воспитатель:
оказывает организационно-методическую помощь воспитателям, педагогу-психологу в
ведении внутреннего учета Детского сада;
ведет анализ условий и причин негативных проявлений среды ребенка и определяет
меры по их устранению;
формирует банк данных о детях и семьях, посещающих Детский сад и находящиеся в
социально-опасном положении;
готовит соответствующую информацию о деятельности Детского сада по
профилактической работе с детьми и семьями, находящимися в социально опасном
положении.
4.2. Контроль над качеством исполнения проводимой в соответствии с настоящим
положением работы в Детском саду возлагается на заведующего.
5