c.no6o4o-Typnncrcuft MyHrrrlnna;runrfi or.qeJr ynpaBJreHnr o6paroBaHueM
MyHnrlfirraJrbrroe aBTorroMHOe AOmKoJrbHoe o6parorareJrbHoe yqpexAeHrre
rIeHTp pa3Brrrrrfl peoenrca <>
623930,Cnep4noncxago6rracrr,Cno6@rr,c.Typuucxa"sCIo6o.{a,
yr. !pyx6sr,
4.
1. Ten. 8-959-gg3-g4-20, E-mail: douslobodi2bl:@mail.ru
PACCMOTPEHO:
VTBEPXAEHO:
Ha gaceAanrau llegaroruqecKofo Conera
AJrrorqero
MMOyqPP
sa 2024 roa
C.rro
6oao-Typ uu crurfi MyHrrqrra;rrnrrft paft on, 2025
UPP -
rca
Основание: Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013
г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 января 2014 г.
Регистрационный №31135), Приказ Министерства образования и науки РФ
14.06.2013 №
462 «Об
утверждении
порядка
проведения
от
самообследования
образовательной организацией» (с изменениями в ред. от 14.12.2017 N 1218).
Цель самообследования:
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Отметить существующие проблемные зоны.
4. Задать вектор дальнейшего развития дошкольного учреждения.
Источники информации:
1. Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие
направления деятельности ОУ (аналитические материалы, планы и анализы работы,
программы,
расписания
организованной
образовательной
деятельности,
дополнительного образования, статистические данные).
Форма предъявления информации:
Отчет о самообследовании, утвержденный
педагогическим
советом на
бумажных и электронных носителях. Самообследование проводилось на основании
решения
педагогического
совета.
Сроки,
состав
комиссии
по
проведению
самообследования утверждены приказом Заведующего детским садом № 5-д от
12.03.2025 года.
Целью проведения
самообследования
являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ.
В процессе самообследования были проведены:
1. Оценка образовательной деятельности.
2. Оценка системы управления ДОУ.
3. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников.
4. Оценка организации образовательного процесса.
5. Оценка качества:
2
- кадрового обеспечения;
-
учебно-методического обеспечения
и
библиотечно-информационного
обеспечения;
- материально-технической базы;
- функционирования внутренней системы качества образования.
6. Анализ показателей деятельности ДОУ.
Юридический адрес: Россия. 623930, Свердловская область, СлободоТуринский район, с. Туринская Слобода, ул. Дружбы, д. 1.
Телефон: 8-958-883-84-20
Электронная почта: dousloboda2013@mail.ru
Сайт ДОУ: https://dousloboda.tvoysadik.ru/
Режим работы: 07.30 - 17.30 пятидневная рабочая неделя с выходными днями
(суббота, воскресенье).
Полное наименование учреждения: муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский
сад «Солнечный».
Сокращенное наименование учреждения: МАДОУ ЦРР – «СлободоТуринский детский сад «Солнечный»
Организационно правовая форма: автономное учреждение
Форма собственности: муниципальная
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Руководитель: заведующий, Алипова Ирина Николаевна
Учредитель:
Слободо-Туринский
муниципальный
район.
Функции
и
полномочия Учредителя переданы Слободо-Туринскому муниципальному отделу
управления образованием (далее – Учредитель).
Юридический адрес Учредителя: 623930, Свердловская область, СлободоТуринский район, с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2.
Руководитель Учредителя: начальник, Фоминов Георгий Иванович
Год ввода в эксплуатацию учреждения: 2013 год
Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 02.09.2014г. №
17676, Лицензия на дополнительное образование: 07.12.2017г. № 1590-ш
ИНН 6676001494
КПП 667601001
ОГРН 1126676001385
3
Устав
МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
утвержден
15.02.2016 г. Постановлением Слободо-Туринского муниципального
отдела управления образованием № 20-д.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр
развития ребенка - «Слободо-Туринский детский сад «солнечный» (далее Детский сад)
осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ; Федеральным законом «Об
основных гарантиях
прав
правах ребёнка; с Приказом
Федерации
(Минобрнауки
утверждении
ребёнка Российской Федерации»; Конвенцией ООН о
Министерства
России)
федерального
от
образования
17 октября
государственного
и
науки
2013 г. N
Российской
1155 г. "Об
образовательного
стандарта
дошкольного образования; с Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля
2020
г.
№
373
"Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным
программам
эпидемиологическими
дошкольного
правилами
и
образования";
нормативами
с
СанПиН
Санитарно2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
с
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
Уставом МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный».
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
Федерации»,
федеральным
дошкольного
образования,
№ 273-ФЗ
государственным
«Об образовании
в Российской
образовательным
стандартом
утвержденным приказом
Минобрнауки
России
от
17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению
безопасности и
(или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
4
Образовательная
деятельность
ведется
на основании
утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО), которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Детский сад посещают 145 воспитанников в возрасте от
месяцев
до 7 лет.
В Детском
саду
сформировано
6 групп
1 года 2-х
общеразвивающей
направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями
речи и 1 группа кратковременного пребывания для детей раннего возраста адаптационная группа. Из них:
- первая группа раннего возраста - 15 детей;
- вторая группа раннего возраста - 19 детей;
- младшая группа - 24 ребенка;
- средняя группа - 25 детей;
- старшая группа - 21 ребенок;
- подготовительная группа - 19 детей;
- группа компенсирующей направленности - 12 детей;
- адаптационная группа - 10 детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. С 1 сентября 2024 года
календарный план воспитательной работы скорректировали согласно Перечню
мероприятий,
рекомендуемых
к
реализации
в
рамках
календарного
плана
воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден Минпросвещения
30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском
саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние
спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения
5
родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
Процент
от общего
семей
воспитанников
Полная
114
91,2 %
Неполная с матерью
10
8%
Оформлено
1
0,7 %
количества
семей
количества
семей
опекунство
Характеристика семей по количеству детей
Количество
детей Количество
Процент
от общего
в семье
семей
воспитанников
Один ребенок
29
23 %
Два ребенка
47
38 %
Три ребенка и более
49
39 %
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей
уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском
саду реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства
Свердловской области от
01.02.2024 № 01-01-40\7.
6
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со
всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили
«семейный» блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по
следующим тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и
сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Каменный цветок» по сказам П.П. Бажова.
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя
семья». В рамках него предусмотрели микро форматы участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома»,
«Каким я хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Одними из запоминающихся событий года были
встречи в «Семейной
гостиной», где родители и их дети делились с детьми детского сада семейными
секретами счастья. Так семья Петруниных, где оба родителя медики, поделились
опытом здорового питания и ЗОЖ. Семья Кусковой Полины представили
концертную программу, где вместе с дочерью пели красивые песни о России, о
любви, о детстве. Выступала перед детьми и семья Тарасовых: папа-спортсмен
рассказал о своих спортивных достижениях, показал награды, мама-рукодельница,
провела мастер-класс по изготовлению заколок для волос и сделала детям подарки,
изготовленные своими руками и мн.др. Атмосфера семейных встреч всегда была
теплой, доверительной и дружелюбной. Родителям предоставлена возможность
проявить собственную инициативу, оригинальность в выборе темы и использование
собственного решения в ее раскрытии. В таком общении дети, родители, педагоги
становятся полноправными собеседниками, творцами, единомышленниками. Такая
модель педагогического партнерства способствовала обеспечению эмоционального,
физического, социального благополучия каждого ребенка, повысила потенциал
взаимного доверия в системе отношений «дети — родители — педагоги».
7
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались
по
четырем
и физкультурно-оздоровительному,
Источник
финансирования:
направлениям:
художественно-эстетическому
социально-гуманитарному
средства
бюджета.
и
Подробная
техническому.
характеристика —
в таблице.
№
Направленность /
Форма
Наименование
организации
Возраст
Год, количество
Бюджет
воспитанников
программы
2022
Срок
реализации
программы
2023 2024
Художественная направленность
1
1.1 Дополнительная
Музыкально- 5-7 лет
общеобразовательная
театральная
общеразвивающая
студия
15
20
20
15
20
+
1 год
+
1 год
+
1 год
+
1 год
программа
«Музыкальный театр»
1.2 Дополнительная
Изостудия
5-6 лет
общеобразовательная
общеразвивающая
11
программа «Маленький
дизайнер»
Социально-гуманитарная направленность
2
2.1 Дополнительная
Кружок
6-7 лет
-
-
19
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «Юные
патриоты»
Техническая направленность
3
3.1 Дополнительная
Кружок
5-7 лет
19
10
11
общеобразовательная
программа «ТИКОконструирование»
8
Перед началом учебного года и непосредственно в процессе обучения во всех
детских объединениях были проведены родительские собрания по разъяснению
вопросов,
связанных
с
системой
ПФДО,
правилами
зачисления
детей
на
сертифицированные, бюджетные программы дополнительного образования, оказана
при необходимости помощь в записи детей на ту или иную программу в системе
«Навигатор дополнительного образования СО». В 2024 году в нашем детском саду на
оплату кружков и секций выдано 22 сертификата родителям, дети которых достигли
пятилетнего возраста. Дети зачислены
на кружки и секции дополнительного
образования. Образовательная деятельность по дополнительным общеразвивающим
программам в 2024 году осуществлялась 1-2 раза в неделю, во вторую половину дня.
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в Детском саду реализуется
активно,
но были
родителями высказаны предложения о реализации программы дополнительного
образования для развития у детей танцевальных умений и навыков. Детский сад
планирует с 01.09.2025 года начать реализовывать новую программу дополнительного
образования по художественно-эстетическому направлению - «Студия танца».
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил
100%. Слободо-Туринский отдел управления образованием вручил Детскому саду
благодарственное письмо за вклад в развитие и поддержку дополнительного
образования детей на территории Слободо-Туринского муниципального района.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление
Детским
садом
строится
на принципах
единоначалия
и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Совет Родителей,
Педагогический Совет, Наблюдательный Совет и общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Основным ориентиром в системе управления является формирование мотивационноценностного поля и организационной культуры участников образовательного процесса как
средства в принятии стратегически важных решений в деятельности МАДОУ ЦРР - «СлободоТуринский детский сад «Солнечный»
9
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Наблюдательный
Совет
Действует на основании Положения.
Основные задачи и Полномочия Наблюдательного совета
определяются Федеральным законом «Об автономных
учреждениях» и Уставом Учреждения.
Совет Родителей
Действует на основании Положения.
Основная задача - организация работы с родителями (законными
представителями)
воспитанников
по
разъяснению
прав,
обязанностей и ответственности участников образовательных
отношений.
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
10
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
Детского сада.
По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная,
позволяющая
учесть
образовательных отношений. В
мнение
работников
и
всех
участников
2025 году к новому учебному году планируем
изменение системы управления в Детском саду в работе Совета Родителей, с учетом
Методических рекомендаций из письма Минпросвещения России от 27.04.2024 № 03653. В связи с этим в устав детского сада будут внесены корректировки: изменены
общее количество членов (за счет представителя учредителя и дополнительных
представителей родителей) и порядок формирования органа, будут добавлены новые
функции. Все изменения соответствуют концепции развития детского сада и позволят
управляющему совету в полной мере осуществлять свою деятельность в качестве
коллегиального органа управления, который вырабатывает решения с учетом мнения
всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе ООП
ДО, разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
педагогической диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения ОП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Кол- %
во
Кол- %
во
Колво
Колво
%
54
36,7 79
57,5
17
5,8
% воспитанников
в пределе
нормы
145 94,2
11
Качество освоения
образовательных областей
В мае
2024
60
года
40
82
педагоги
53
Детского
8
5
сада
145 98,6
проводили
обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок
к учебной
деятельности
в количестве
33
человека
(25
детей
подготовительной группы, 6 детей старшей группы и 3 ребенка из группы
компенсирующей направленности, в том числе 1 ребенок-инвалид с ТМНР).
Диагностика «Готовность детей к школьному обучению», 2023-2024 г.
Педагоги
использовали
при
проведении
диагностики
«Диагностическая
программа в системе предшкольного образования», автор Афонькина Ю.А. Данный
диагностический модуль позволяет определить исходный уровень каждого ребенка в
развитии разных компонентов готовности к обучению и их предпосылок и
обследование
по
следующим
психофизиологический,
разделам:
произвольность,
информационный
компонент,
личностно-мотивационный.
Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности:
возможность
алгоритма
работать
в соответствии
деятельности),
умение
с фронтальной
инструкцией
(удержание
самостоятельно
действовать
по образцу
и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности,
а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться
на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Показатели
Оценка динамики достижений детей
Высокий
Средний
Низкий
уровень
уровень
уровень
Информационный компонент
45%
70%
49%
27%
6%
3%
Произвольность
27%
45%
39%
55%
34%
0%
Личностно-мотивационный
33%
64%
55%
36%
12%
0%
27%
45%
73%
55%
0%
0%
компонент
Психофизиологический
компонент
12
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о том,
что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные знания
позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемы и нарушения,
имеющиеся у участников образовательного процесса. В дальнейшем необходимо
пополнять и обновлять банк диагностических методов для более эффективной
диагностики.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в
рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
самостоятельная
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
педагогического работника.
13
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,2 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,
проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое),
так
и традиционных
(фронтальные,
подгрупповые,
индивидуальные
занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их;
нескольких
деятельность,
образовательных
направленная
областей,
или
на освоение
детьми
их интеграцию
одной
или
с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены
необходимым оборудованием, а также созданы требуемые условия для реализации
образовательной программы дошкольного образования (ее частей) с помощью
электронных средств обучения и цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
14
необходимости может вводиться временное дистанционное обучение воспитанников с
дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал сервиса «Сферум» и сайт детского сада. С помощью их педагоги и
родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров
и комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
В 2024 году в Детский сад поступил 1 воспитанник из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по
сопровождению этой семьи в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом
Минпросвещения России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с ребенком
собеседование при поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и
устойчивость. В последствии организовали мониторинг актуального психического
состояния в период адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанника. Психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую
программу воспитания профилактические и просветительские мероприятия.
Воспитатель прошел курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии
с Порядком
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники
с ОВЗ
обучаются
по двум
адаптированным
дополнительным
общеобразовательным программам («ТИКО-конструирование» и «Музыкальный
театр), разработанным с учетом особенностей психофизического развития детей.
15
Созданы специальные условия для получения образования воспитанниками
с ограниченными возможностями здоровья с тяжелыми нарушениями речи:
- раннее выявление детей с речевой патологией (совместно со специалистами
медицинского профиля и психологами) и организация логопедической помощи на
этапе обнаружения признаков отклоняющегося психо-речевого развития;
- обязательная систематическая коррекционно-логопедическая помощь в
соответствии с выявленными нарушениями в раннем или дошкольном возрасте;
-
обеспечение
специальных
условий,
способствующих
психо-речевому
развитию детей на основе системного и комплексного подхода при диагностике и
коррекции речевых нарушений;
-
взаимодействие
и
координация
педагогических,
психологических
и
медицинских средств воздействия при тесном сотрудничестве учителя-логопеда,
учителя-дефектолога, педагога-психолога,
воспитателей группы компенсирующей
направленности;
- применение индивидуально ориентированных специфических приемов и
методов логопедической коррекции при различных по формах речевой патологии: для
детей с артикуляционными расстройствами необходимы специфические приемы
нормализации речевой моторики, дифференцированный логопедический массаж,
артикуляционная гимнастика;
- для детей с фонологическим дефицитом – система развития фонематического
восприятия, для детей с заиканием – методы нормализации темпо- ритмической
организации речи, для детей с общим недоразвитием речи – формирование всех
компонентов речевой деятельности в течение длительного периода;
- выбор индивидуального темпа обучения, с возможным изменением сроков
продвижения в образовательном пространстве (особенно в случаях тяжелой речевой
патологии);
- объективная оценка личностных, предметных и метапредметных результатов
освоения образовательной программы обучающимися;
- использование качественных характеристик оценивания с учетом специфики
речевого
нарушения,
актуального
уровня
результатов
обучения
ребенка,
образовательной динамики и ее стабильности;
- создание особой предметно-пространственной и организации образовательной
среды, учитывающей коммуникативный и социальный опыт воспитанников;
- щадящий, здоровьесберегающий, комфортный режим обучения и нагрузок;
16
- применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе
специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных
средств, обеспечивающих реализацию
обучения и коррекционного воздействия на
речевые процессы;
формирование
-
социально-коммуникативного
внимания,
вежливости,
приветливости, а также общекультурных, морально-этических и нравственных норм
поведения;
- психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного
вовлечения в коррекционно-развивающую работу с ребенком;
-
организация
партнерских
отношений
с
родителями,
максимальное
привлечение их к коррекционно-развивающей работе и общему образовательному
процессу;
- наличие адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми
нарушением
речи,
которая
будет
определять
содержание
и
организацию
образовательного процесса на каждом уровне общего образования.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АОП в детском саду
Коррекционно-развивающее
обучение
строилось
с
учетом
актуальных
возможностей каждого ребенка, на основе охраны и укрепления здоровья, создания
благоприятной образовательной среды, обеспечивающей не только усвоение знаний,
но и развитие личности детей. Занятия фронтального и индивидуального типа
организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, постоянно подводить детей
к выполнению учебных заданий. В зависимости от степени овладения тем или иным
учебным материалом, элементами учебной деятельности, уровнем повышения
17
познавательной
активности
доля
использования
игрового
метода
обучения
варьировалась.
Кроме
того,
коррекционная
направленность
занятий
обеспечивалась
максимальным использованием предметно-практической деятельности.
Поскольку мониторинг развития детей и образовательного процесса показывает
стабильные положительные результаты, можно сделать вывод, что коррекцинно –
образовательная работа выстроена правильно и обеспечивает постепенное и
планомерное речевое и познавательное развитие детей.
Полученные
знания
закреплялись
в
самостоятельной
образовательной
деятельности и через подгрупповую, индивидуальную работу. Для детей составлялись
индивидуальные рекомендации.
Неотъемлемой
частью
коррекционно
–
развивающей
работы
является
взаимодействие с родителями, в процессе которого устанавливаются доверительные
отношения между педагогами и родителями, осознание роли каждого участника
образовательного процесса в коррекции речевых и познавательных нарушений у
ребенка.
Следует продолжать коррекционно-развивающую деятельность. Для решения
данной
задачи
был
определен
ряд
условий,
для
увеличения
показателей
познавательных способностей: создание обогащенной предметно-пространственной
среды; организация познавательного поиска детей; вовлечение в выполнение
творческих заданий; интеграция разнообразной деятельности; формирование у детей
психологической
установки
предстоящей
деятельности;
создание
проблемно-
поисковых ситуаций; стимулирование проявления положительно-эмоционального
отношения ребёнка к явлениям и предметам и видам деятельности. А так же, с целью
повышения положительной динамики развития детей необходимо продолжать
применять различные технологии.
В 2024 году реализован долгосрочный проект психолого - педагогического
сопровождения ребенка с ОВЗ «Вместе к успеху» для детей группы компенсирующей
направленности, целью которого было развитие познавательных процессов, связной
речи,
и проект «Доброта в ладошках», направленный на личностное развитие и
социализацию детей с ОВЗ и инвалидностью посредством разнообразных видов
детских деятельности.
В результате коррекционной работы к концу
2024 года сформированность
познавательных способностей у детей с ОВЗ свидетельствует о позитивных
18
изменениях. Данная динамика является следствием системной педагогической работы
в ДОУ, а так же регулярного коррекционно-развивающего обучения и закрепления
пройденного материала со стороны родителей по еженедельным домашним заданиям
узких специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя – дефектолога.
Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей,
которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения
родителей (законных представителей) детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом
заведующего от 11.12.2023 № 101. По итогам анкетирования родителей в мае
и сентябре 2024 года выявили положительный отклик аудитории. 57% респондентов
отметили, что улучшилось качество мероприятий Детского сада, направленных на
взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего в Детском раду работают 44 человека. Педагогический коллектив
Детского сада насчитывает 11 воспитателей и 6 специалистов (учитель-логопед - 2,
учитель-дефектолог,
педагого-психолог,
инструктор
по
физической
культуре,
музыкальный руководитель), 1 старший воспитатель. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 8/1;
воспитанники/все сотрудники — 3/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию — 1 педагог-психолог;
первую квалификационную категорию — 1 воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 20 работников Детского
сада, из них 17 педагогов. На 30.12.2024 2 педагога проходят обучение в ВУЗах
по педагогическим специальностям.
19
В Детском саду педагогические работники по стажу работы распределяются
следующим образом:
- до 5 лет - 3 человека;
- от 5-10 лет - 3 человека;
- от 10-15 лет - 5 человек;
- от 15-20 лет - 4 человека;
- от 20-25 лет - 2 человека;
-
- от 30 лет - 1 человек.
Таким образом, педагогический коллектив Детского сада работоспособный,
творческий, мобильный, способный внедрять инновации в образовательный процесс. В
коллективе есть педагоги-наставники, есть молодые специалисты, есть педагоги с
вышей категорией, с накопленным инновационным опытом работы и т.п.
В 2024
году
по образовательным
приняли
программам
на работу
одного
среднего
студента,
профессионального
обучающегося
образования
по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Образование
и педагогические науки», на должности воспитателей. Это позволило «закрыть»
имеющиеся вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку
педагогов и понизить средний возраст работников. Для успешной адаптации студента
ему назначили наставника из числа опытных педагогов. Разработана программа
наставничества в рамках региональной целевой модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это
в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности
и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных образовательных
организаций;
работе межрегионального семинара-практикума «Развитие профессиональных
компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях
реализации ФГОС»;
межрегиональной
научно-практической
конференции
«Воспитание
и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации».
20
Достижения педагогов за 2024 год
Конкурс
Районный заочный конкурс
декоративно-прикладного
творчества «Книжные
закоулки»
Районный
фестиваль ВФСК
ГТО «Юные
ГТОшки»
Районный заочный конкурс
поделок «Зимней сказочной
порой» категория «Педагоги»
IV Всероссийский
педагогический конкурс
«Воспитание патриота и
гражданина России 21 века»
Результат
Дата
Участники
1 место
январь
Морозова Ю.И.
2 место
май
Балозя н Д. С.
3 место
декабрь
Морозова Ю.И.
Лауреат I степени
декабрь
Шаганова Т.Е.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 №
220н, утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада
был
проведен
внеплановый
инструктаж
по
охране
труда.
Дополнительно
осуществили закупку услуг на обучение работников оказанию первой помощи по
образовательной программе, соответствующей приказу Минздрава России от
03.05.2024 № 220н. Обучение работников проведено успешно с 28 ноября по 10
декабря 2024 года.
Таким
образом,
профессиональный
педагоги
уровень,
Детского
эффективно
сада
постоянно
участвуют
в
повышают
работе
свой
методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям ОП ДО, детской художественной литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными
ресурсами
21
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных
программ.
В методическом
кабинете
созданы
условия
для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование —
в 2024
году
пополнилось ноутбуком, одним принтером, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском
достаточное
для
саду
учебно-методическое
организации
и информационное
образовательной
деятельности
обеспечение
и эффективной
реализации образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурса
«Сферум».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 №
1105-р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
Детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех
этапах ее становления и развития, и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов запланировали
на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 8;
22
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
процедурный кабинет — 1;
кабинет-учителя-дефектолога - 1;
кабинет учителя-логопеда - 2;
кабинет педагога-психолога — 1;
комната психологической разгрузки - 1;
изостудия - 1.;
кабинеты завхоза, кладовщика, делопроизводителя - 3;
помещение для охраны - 1.
При
создании
предметно-развивающей
среды
возрастные, индивидуальные особенности детей
воспитатели
своей группы.
учитывают
Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Оформили развивающую среду межгруппового пространства (коридоры,
лестничные клетки, фойе), в результате чего появились новые образовательные,
развивающие зоны: музей русского быта, «Космос», уголок природы, «Сказы Бажова
П.П.», «Наша планета Земля», «Пожарная безопасность», «Антитерростическая
безопасность», «Здоровое питание» и др.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 8 групповых комнат,
пищеблока, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала, музыкального
зала. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
На
основании
плана-графика
проведения мониторинга
инфраструктуры
Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 29.01.2024 № 5-д, был
проведен плановый мониторинг. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
23
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального
конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно планируем
приобрести и установить до нового учебного года 2025 году мачту для флага у
административного входа в здание ДОУ.
Для
организации
питания
с
учетом
санитарных
норм
Детский
сад
дополнительно приобрел одну среднетемпературную камеру для хранения овощей,
стол с охлаждающей поверхностью в холодный цех для раздачи салатов.
В соответствии двух приказов: для всех работников — приказ Минздрава от
24.05.2024 № 262н; для детей и педагогов — приказ Минздрава от 24.05.2024 № 261н,
в августе 2024 года в Детский сад закупили необходимое количество аптечек и
разместили их, согласно требованиям ГОСТ 12.4.026 -2015.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Данные
мониторинга
освещены
в
аналитической
справке
https://dousloboda.tvoysadik.ru/upload/tsdousloboda_new/files/12/d1/12d108685a2d75fc245
2f877c593d89e.pdf .
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные.
98,6 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
Воспитанники
подготовительных
групп
показали
высокие
показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
24
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
доля
респондентов,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 69 процентов;
доля
респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля
респондентов,
которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками.
АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный» за 2024 год
на 31.12.2024 года:
N п/п
Показатели
Единица
измерения
Образовательная деятельность
Человек / %
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (10 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3,5 часа)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психо лого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)
1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
1.5 Численность/удельный
вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
145 / 100%
135 / 93%
10 / 7%
0/0
0/0
44 / 30%
101/ 70%
145/ 100%
135 / 93%
0/0
0/0
12 / 8%
25
воспитанников, получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
1.5.2 По
освоению
образовательной
программы
дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.7.1 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7.2 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.7.4 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
1.8.2 Первая
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
1.9.2 Свыше 30 лет
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей
численности
педагогических
и
административнохозяйственных работников
12 / 8%
10 / 7%
12/ 8%
1,9 дня
18 / 100%
11 / 61%
10 / 56%
7 / 39%
7 / 39%
16 / 89%
2 / 11%
14 / 78%
18 / 100%
2 / 11%
1 / 6%
4 / 22%
1 / 6%
20 / 100%
26
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение
"педагогический
работник/воспитанник"
в
дошкольной образовательной организации
1.15 Наличие
в
образовательной
организации
следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
1.15.2 Инструктора по физической культуре
1.15.3 Учителя-логопеда
1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога
1.15.6 Педагога-психолога
Инфраструктура
2.
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
19 / 95%
2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
2.3 Наличие физкультурного зала
2.4 Наличие музыкального зала
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке
190,3 кв. м
1/8
6
1
1
2
нет
1
1
3,7 кв. м
1
1
7
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
27