Как сделать прогулку приятной и полезной
06.09.2024
Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как
только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну,
которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.
Не секрет, что для
физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше
времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А
чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки,
они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы
более интенсивные движения сменялись более спокойными.
Как организовать зимние
прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?
Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие
для зимних условий.
Задания на внимание:
1. Показать детям веточку
и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30—40 сек. Затем веточку
спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на
следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого
дерева и когда срезана эта веточка.
2. Во время пути обратите внимание детей на
то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали —
мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той
группе? Что нес в руках прохожий? и др.
3. Обратить внимание, что:
а) если большие и маленькие предметы находятся
от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;
б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;
в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все
расстояния кажутся больше, а в солнечный день — наоборот.
Кроме игр со снегом,
занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми
прогулки, спортивные состязания.
Кто быстрее слепит снеговика
Дети разбиваются на пары,
и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать
комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза,
брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та
пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра
начинается по команде «Приготовились! Начали!»
Флажки
Вдоль ската горки
расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на
санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.
Снежки
Дети лепят снежки и
стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно
разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком.
Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.
Шагай шире
Расстояние между двумя
линиями 3—4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие
шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.
Кто выше подбросит снежок
В игре принимают участие
все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый
выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше
всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.
Самые быстрые санки
2—3 детей садятся на
санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей).
По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от
старта до финиша —
Попади в лунку
Педагог делает в снегу
несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное
время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают
итог.
На морозе необходимо
постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:
— Ходьба и бег
спинами друг к другу.
— Парный бег (взявшись за руки).
— Быстрая ходьба с
подниманием предметов.
— Бег вперед спиной.
— «Беги и не
дотрагивайся» (шесть
лыжных палок ставятся на расстоянии 2— 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен
пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно
использовать другие ориентиры.
— Подъем
в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).
— «След в след» — ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского
шага.
После активного движения
необходим небольшой отдых. В это время можно
предложить отгадать загадки о зиме, например:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, в снегу
дома,
Ночью к нам пришла...
(Зима)
Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (Мороз)
Отгадай, кто я таков?
Я играть с тобой готов:
То качусь я, то скачу,
А подбросишь — полечу.
(Мяч)
Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной,
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. (Медведь)
В народе говорили:
«Подкорми птиц зимою — послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых,
рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и
чем питаются, — подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для
взрослого горожанина.
Не забывайте почистить
кормушки и положить крошки хлеба, семечки— для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий
урок доброты!
Можно задать детям
вопросы для размышления:
-Все ли синички
одинаковые?
- Кто обедал на рябине? И
тд.
Помните в детстве это
радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг
белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.04.2025
Дата обновления: 25.04.2025
Дата публикации: 06.09.2024