Доступная среда

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
В учебном году в ДОУ обучаются дети с ОВЗ:
 С расстройством аутистического спектра -1
 С задержкой психического развития - 1
 С нарушениями речи – 9

Доступность образовательной деятельности для
инвалидов
Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и
помещений с учетом доступности для инвалидов:
- оборудование входных групп пандусами, уличным звонком для
инвалидов, вывеской с шрифтом Брайля.

- наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов;

- наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проемов;

поручни в коридорах поручни на лестничных маршах
расширенные дверные проемы

- наличие сменных кресел-колясок;

- наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических
помещений в организации.

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам
получать образовательные услуги наравне с другими:
- дублирование для инвалидов по зрению зрительной информации;

кнопка вызова помощи

дублирование надписей, знаков и иной текстовой
и графической информации знаками,
выполненными рельефно-точечным шрифтом
Брайля;

Специально оборудованные учебные кабинеты
- Кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога

Средства обучения и воспитания, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной
образовательной программе, специальных учебных пособий для них не
предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ,
которым требуются специальные учебные пособия.

Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, приспособленным для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является
информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как
процесс, направленный на повышение эффективности и качества
воспитательно–образовательного процесса, и администрирования
посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных
технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для
педагогов и административного управления — 6 компьютеров, 2 из
которых имеют выход в Интернет, 1 интерактивная доска, 1 проектор.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при
помощи администратора точки доступа к сети Интернет может
воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и
управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что
компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: вопервых, повысить эффективность воспитательно-образовательного
процесса, так как:
 включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов
(видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
 использование цифровых образовательных ресурсов предметной
направленности позволяет организовать изучение материала каждым
воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него
темпе;
 сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках
необходимой информации за рамки группового помещения, того объема
информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на
котором располагается информация о деятельности учреждения, её
основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о
воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации
образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы,
регламентирующие работу детского сада.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий
С детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ проводятся индивидуальные и
подгрупповые занятия учителем-логопедом, учителем-дефектологом,
педагогом-психологом.

Оказание психологической и другой консультативной
помощи обучающимся с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей
обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
предусматривается: работа с семьей обучающегося; методическая работа с
воспитателями.

Специальные технические средства обучения коллективного
и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования по адаптированной образовательной
программе не предусмотрено, так как в ДОУ отсутствуют дети-инвалиды и
дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства
обучения.
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с
ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайдпроекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной
информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины специалистами дополнительно
проводятся групповые и индивидуальные консультации.

- возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
(Диплом о профессиональной переподготовке учителя-логопеда Шайкиной
К.О. по программе "Организация тифлосурдокоммуникации в
образовательной организации"от 21.06.2023 г. АНО ДПО "СЦПК")

- альтернативной версии сайта организации для
инвалидов по зрению (На официальном сайте ДОУ установлена функция
"Версия для слабовидящих":)

- возможность предоставления образовательных услуг в дистанционном
режиме или на дому. ДОУ предоставляет образовательные услуги в
консультационном центре с возможностью выезда к детям-инвалидам на дом.
Подробнее о функционирповании консультационного центра на странице
нашего сайта "Консультационный центр" https://детсадсолнечный.рф/konsultatsionnyy-tsentr/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».