Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Характеристика здания МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
форма владения: муниципальная собственность
год постройки здания: 2012 г.
тип строения: типовое (кирпич)
этажность: 2 этажа
площадь здания:2 111,9 кв.м.
Характеристика территории МАДОУ ЦРР – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»
Общая площадь земельного участка:12 005 кв.м.
Ограждение:металлический сетчатый забор, высотой 2м.
Оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ находится 7 групповых ячеек куда входят: раздевальная (приемная: для приёма детей и хранения верхней одежды), групповая - для проведения игр, организации образовательного процесса и приёма пищи), спальная, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная и умывальная комнаты. Имеется помещение для занятий с детьми группы кратковременного пребывания.
площадь групповых комнат -527,7 кв.м.;
площадь спальных комнат -541 кв.м.
В групповой комнате в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО,
располагаются центры развития обучающихся: В группах раннего возраста:
центр двигательной активности, центр сенсорики и
конструирования, центр для организации предметных и предметно-манипуляторных
игр, центр творчества и продуктивной
деятельности, центр познания и коммуникации (книжный уголок), центр экспериментирования и труда.
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет)
предусматривается следующий комплекс центров детской активности: центр двигательной активности, центр безопасности, центр игры, центр конструирования, центр логики
и математики, центр экспериментирования, центр познания и коммуникации детей; книжный уголок, центр театрализации и музицирования, центр уединения, центр
творчества детей.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкальный зал
В музыкальном зале реализуется художественно-эстетическое направление развития обучающихся. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: электронное пианино, акустическая колонка, проектор, ноутбук, интерактивное оборудование, музыкальные инструменты, наглядными пособиями и игрушкам, карнавальными костюмами для детей и взрослых. комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки, металлофон и др.). Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра напольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура и др.
Физкультурный зал
В физкультурном зале реализуется физическое направление развития обучающихся. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батуты, гимнастическое бревно, мячи разных размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешки для метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки, маты, канат. Так же имеется скаладром, степ- платформы. Все оборудование используется на занятиях, а также для организации дополнительной образовательной услуги "Детский фитнес".
Для реализации коррекционного направления работы в МАДОУ функционируют кабинеты учителя-логопеда и учителя-дефектолога, способствующие эффективной коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста. Работа с детьми проводится в индивидуальной и подгрупповой форме. Кабинеты оснащены пособиями, играми и игрушками коррекционной направленности.
Кабинет педагога-психолога.Зона релаксации и психического расслабления помогает
снять усталость, располагает к отдыху и расслаблению, является местом
эмоциональной разгрузки, как для детей, так и для взрослых. Дизайн, цветовое
оформление, дополнительное освещение уголка уединения, создает успокаивающую
обстановку, способствует восстановлению душевного равновесия, выравниванию
эмоционально- психологического состояния детей. Ребенок может уединиться,
расположившись в мягком кресле в окружении множества подушек и мягких игрушек.
Это особым образом организованная окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами. Они воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния, осязания и другие. Спокойная цветовая гамма, мягкий свет, приятные ароматы, тихая нежная музыка – все это создает ощущение покоя, умиротворенности. Темная сенсорная комната, укомплектованная оборудованием, использование которого направлено на релаксацию или активизацию психической деятельности детей или взрослых, является одним из важнейших средств коррекции и реабилитации.
Изостудия
В изостудии проводятся занятия с дошкольниками от 3 до
7 лет, где дети получают основы изобразительной грамоты через живопись,
графику, бумагопластику, лепку и учатся не только смотреть, но и видеть, не
только слушать, но и слышать, учатся сосредотачиваться, приобретают
произвольное внимание, учатся думать и излагать свои мысли на бумаге или в
объеме. Данная студия предусмотрена так же для реализации дополнительных
образовательных программ художественной направлености.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в отдельном кабинете - 8,2 м2. (стол, стеллажи, мультимедиа, художественная литература, дидактические пособия).
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя: • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература). • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия. • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. • Книги совместного пользования.
Объекты спорта
Спортивный участок
1 шт. с естественным травяным покрытием, оснащённый
детским спортивным комплексом.
В физкультурном зале реализуется физическое направление развития обучающихся. Зал оснащен необходимым спортивным оборудованием: шведская стенка, детские тренажеры, батуты, гимнастическое бревно, мячи разных размеров, обручи, скакалки, фитболы, гимнастические палки, дуги для подлезания, мешки для метания, массажные мячи, оборудование для прыжков в высоту, кольцебросы, массажные дорожки, маты, канат. Так же имеется скаладром, степ- платформы. Все оборудование используется на занятиях, а также для организации дополнительной образовательной услуги "Детский фитнес".
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МАДОУ по всем направлениям развития
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 компьютеров, 5 из которыхимеют выход в Интернет, 1 интерактивная доска, 1 проектор.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В организации предусмотрена и оборудована одна из входной групп в здание для обеспечения доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется пандус с поручнями, установлена при входе в здание кнопка вызова.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеется интерактивная доска с выходом в интернет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.